Интервью с нашим основателем

Интервью с нашим основателем

Наш фаундер


Владимир Коркин

Расскажи, с чего 10 лет назад началась история TicTacToy?


В 2006 году я случайно наткнулся на необычные часы Tokyoflash. Я заказал их в Японии – модель называлась Retrofit и напоминала счетчик Гейгера. Часы понравились не мне одному — многие друзья расспрашивали о них, а один приятель так хотел эти часы, что выкупил их у меня. Это натолкнуло меня на мысль привезти часы Tokyoflash в Россию. Я сделал интернет-магазин, закупил небольшую партию часов в Японии, даже открыл розничную точку в Санкт-Петербурге. Однако продавалось не более нескольких штук в неделю, и первый магазин существовал всего несколько месяцев.

Возможно, причиной этому было то, что больше времени я уделял своему основному бизнесу — типографии. Но в 2008 году наступил экономический кризис, который ударил и по рекламной отрасли, потому типографию вскоре пришлось закрыть. В то же время я все еще интересовался часами и следил за рынком, за молодыми брендами и их смелым взглядом на такую вещь, как часы. Я прочитал книгу «Стратегия голубого океана» о нишах, свободных от конкуренции, прикинул, что даже в кризис люди не откажутся от такой необычной покупки по умеренной цене в $150-200. Вместе с японцами Tokyoflash моими первыми поставщиками стали британские Mr Jones Watches, итальянцы из Nava Design и американский бренд Phosphor. В 2009 году я запустил магазин TicTacToy.

И все же, почему вы до сих пор только в онлайне? Ведь опыт и успех прошедших лет могут дать второй шанс рознице.


Как я уже говорил, у меня был не очень удачный опыт запуска розничной точки. Запомнив этот опыт, я решил, что на старте будет правильнее сосредоточиться на развитии ассортимента в онлайне, к тому же не видел возможную окупаемость в Петербурге. Позже, когда появилась возможность попробовать, я остался верен концепции онлайн-магазина, не видел необходимости обременять себя расходами и нервами от розничной точки.!

А что насчет стартовых вложений и окупаемости? Брал ли кредиты, были инвестиции?


На закупку первых партий часов я занял у отца $5 000, а также использовал кредитный лимит на карте порядка 100 000 Р. Через год я смог полностью вернуть потраченные деньги.

Расскажи, с кем ты начинал заниматься магазином, и как организована работа сейчас?


Сперва я всем занимался сам: принимал заказы, занимался логистикой, поставками и отправками, работал над сайтом. Количество заказов росло быстро, потому я взял помощника для оформления заказов, подключил человека, который занимался таможенным оформлением, на фрилансе нашел программиста и дизайнера для сайта, позже к команде присоединился SMM-специалист. Большую помощь мне оказывала моя девушка, которая параллельно со своей работой занималась маркетингом, но спустя несколько лет стала работать над магазином вместе со мной. Стабильность нашей команды — большая удача для меня, мы много лет вместе и уже хорошо знаем, что любят наши покупатели, что может им понравиться и выстрелить в России.

На Baselworld
На Baselworld

Давай теперь поговорим о настоящем твоего магазина. Опиши вкратце парочку самых популярных брендов, чтобы читатели понимали о чем речь.


На каждый бренд, конечно, есть своя аудитория, но среди того, что нравится буквально всем, выделяется сразу. Это часы с магнитами вместо стрелок Eone, часы Zinvo, с циферблатом-турбиной, который постоянно движется, космические часы ZIIIRO, где на циферблатах смешиваются цвета и оттенки, Mr. Jones – у него каждые часы произведение современного искусства. А еще большой популярностью пользуются однострелочники белорусского завода «Луч».

Какой канал привлечения аудитории самый эффективный?


В самом начале невероятные результаты показывала реклама «Вконтакте» - обычные посты в группах всегда приносили новых покупателей. Позже пришли Facebook, Instagram, работа с блогерами. Сейчас стараемся использовать все доступные варианты, пробовать что-то новое, но соцсети остаются главным направлением.

Какой процент от выручки вы тратите на рекламу?


На маркетинг и продвижение бренда каждый месяц мы тратим 10% от выручки магазина. Примерно треть рекламного бюджета уходит на контекстную и контекстно-медийную рекламу. Оставшийся бюджет распределяем на соцсети, с упором на Instagram — в среднем минимум 50% расходов на продвижение в социальных сетях на нем. От 10 до 20% от общего рекламного бюджета уходит на эксперименты или проекты с медиа.

Какими сервисами для удобства и организации работы пользуетесь?


Для коммуникации Wrike и Trello, для автоматизации IFTTT, для социализации Buffer :)

Часто бывают клиенты из-за пределов России?


Нечасто, большинство все-таки из России. Бывают заказы из Белоруссии и Казахстана, иногда покупают иностранцы – у нас действительно уникальный ассортимент и не смотря на то, что заграницей мы никак не продвигаемся, нас органически могут найти даже в Австралии:)

С командой Eone, создателями часов Bradley
С командой Eone, создателями часов Bradley

Как ты видишь образ своего покупателя?


У нас все-таки интернет-магазин, и мы, хоть и видим метрики, можем только догадываться, кто наши покупатели. Если удается пообщаться с клиентом поближе, то мы видим, что все они – очень разные люди, но все же процент людей из креативного класса и творческих профессий преобладает. По данным заказов нередко узнавали селебрити, также в адресах доставки часто видим офис Яндекса. Знаю одно – у всех наших покупателей хороший вкус :)

Как ты ищешь и выбираешь новые бренды для магазина?


Я внимательно слежу за индустрией, читаю профильную прессу и сообщества, езжу на выставки часов, ищу интересное на краудфандинговых площадках, подсматриваю за иностранными магазинами.

Что стало самым сложным и самым радостным моментом за эти 10 лет? Поделись самыми впечатляющими данными роста о том, что изменилось за 10 лет с момента старта?


Думаю, меня поймет каждый предприниматель: смотреть, как твое детище растет с нуля, с каждым годом показывая рост и прибыль — это дает силы и желание работать дальше, становиться еще круче. В первые пять лет продажи росли в геометрической прогрессии – начав с 20 пар часов в первый месяц продаж, за декабрь 2014 мы зафиксировали 1000 проданных пар часов, а количество брендов в магазине увеличилось до 35. Однако в 2014 году случился новый кризис и это стало, пожалуй, самым сложным моментом: цены выросли в два раза, продажи начали падать, от части ассортимента пришлось избавиться, расстаться с рядом сотрудников. Потребовалось два года, чтобы продажи стабилизировались, правда, уже не на таком уровне, как раньше.

Давай поностальгируем о чем-то приятном. Твои первые часы?


Я отлично помню свои первые часы. Я учился в первом классе, и мой брат подарил мне часы, которые в полной мере можно было назвать дизайнерскими. Циферблат у них был в виде паутины, разделенной на 12 частей, а роль стрелки выполнял паук на прозрачном диске – многие из наших брендов до сих пор используют подобную систему. А я еще тогда даже не привык к обычным стрелкам! Часы я очень полюбил, но быстро потерял, но, вероятно, именно они определили мою любовь к необычным часам в будущем :)

Corum
Corum мы не продаем, но часы хорошие :)

Чем ты вдохновляешься в жизни для работы?


Чаще всего вдохновение приходит в путешествиях — наблюдаю за людьми, и тем, что их окружает, за их архитектурой, за тем, как они одеваются и, конечно, за тем, что надето у них на запястье. Я побывал уже в 48 странах и определенно могу сказать, что у разных народов и континентов свои предпочтения в выборе часов. Европейцы выбирают в основном демократичные марки. Скандинавы любят лаконичность и минимализм, в Tictactoy большинство марок как раз из Скандинавии. На Востоке любят массивное и золотое, а азиаты предпочитают более экстравагантное и с претензией на необычный дизайн.

Твои самые любимые часы/бренд из тех, что сейчас продаются в TicTacToy?


Каждые из наших часов по-своему любимые, и в разные периоды времени есть свои фавориты. Прямо сейчас мне больше всего нравится что делают ребята из AARK Collective. Небольшая австралийская студия дизайна производит минималистичные и очень универсальные часы, которые ни на что не похожи. Для тех, кто не любит ничего лишнего.

Сколько часов у тебя в коллекции?


У меня не так много, регулярно ношу 3-4 штуки, а вот у моей жены их намного больше, более 30. И большинство, конечно, из нашего магазина.

Какие планы на будущее TicTacToy? Чего ждать в следующие 10 лет?


10 лет — большой срок, потому как минимум нужно превзойти предыдущие достижения. Наши постоянные покупатели могли заметить, что в последние годы мы начали заниматься не только часами — теперь мы привозим в Россию дизайнерские очки и украшения. Возможно вскоре появится что-то еще — необычное, интересное, в нашем стиле. Также мы пробуем, изучаем и погружаемся в производственные процессы – хотим создать свой большой хит в сфере дизайнерских часов и попробовать посостязаться с теми, кого представляем сейчас. Ну и конечно же найти как можно больше достойных, инновационных, уникальных и самобытных проектов, чтобы привезти их в Россию нашим поклонникам дизайнерских часов :)

Гонконг
В Гонконге у каждого стенда участники выставляют цветы - на удачу :)


Возврат к списку